Сенсорная игра «Разные макарошки»
Очень полезно для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка, формирование навыков речевого общения с окружающими. Развитие речи дошкольника – это целая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей.
Программа основана
на антропологическом, культурно-историческом и деятельностном подходах к содержанию и организации образовательного процесса в
дошкольном учреждении и базируется на философских и
психологических основаниях педагогической системы, разработанной в первой половине XX века
итальянским ученым, педагогом
и психологом Марией Монтессори. В России первый детский сад по
системе Монтессори был открыт в 1913
году русской учительницей и ученой Юлией Ивановной Фаусек.
А с 1991 года в нашей стране
начала развертываться новая волна детских дошкольных и
начальных школьных организаций,
продолжающих эту традицию. В
настоящее время в России их насчитывается
более 2000. Мария Монтессори называла свою педагогику научной, то есть опирающейся на достижения
экспериментальной науки ее времени.Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки детей и условий для их успешной социализации и индивидуализации. Система М. Монтессори предполагает объединение в один процесс присмотр и уход за детьми, их образование и обучение, которые осуществляются в ежедневной и ежечасной педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка, доля и степень важности каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой конкретной ситуации.
Основная цель работы по Программе - создание наилучших условий для благополучия детей дошкольного возраста, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.
Задачами являются:
1. Достичь необходимого уровня самостоятельности в социальном развитии детей и их способности свободно контактировать со взрослыми и сверстниками.
2. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику.
3. Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе: одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать одежду, мыть руки и пр.
4. Упражнять детей в проявлении заботы об окружающей среде: уборка мусора и т. д.
5. Предоставить каждому ребенку возможность индивидуально развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, стереогностическое чувство, и т. д.
6. Развивать у детей способность эстетического восприятия культурной среды, музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
7. Через развитие сенсомоторики совершенствовать и расширять активный словарный запас детей.
8. Развивать математическое мышление детей, навыки счета и исчислений в десятичной системе.
9. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
10. Создавать сердечную, доброжелательную атмосферу в классе и деловой характер отношений.Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки детей и условий для их успешной социализации и индивидуализации. Система М. Монтессори предполагает объединение в один процесс присмотр и уход за детьми, их образование и обучение, которые осуществляются в ежедневной и ежечасной педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка, доля и степень важности каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой конкретной ситуации.
Задачами являются:
1. Достичь необходимого уровня самостоятельности в социальном развитии детей и их способности свободно контактировать со взрослыми и сверстниками.
2. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику.
3. Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе: одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать одежду, мыть руки и пр.
4. Упражнять детей в проявлении заботы об окружающей среде: уборка мусора и т. д.
5. Предоставить каждому ребенку возможность индивидуально развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обоняние, стереогностическое чувство, и т. д.
6. Развивать у детей способность эстетического восприятия культурной среды, музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
7. Через развитие сенсомоторики совершенствовать и расширять активный словарный запас детей.
8. Развивать математическое мышление детей, навыки счета и исчислений в десятичной системе.
9. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
10. Создавать сердечную, доброжелательную атмосферу в классе и деловой характер отношений.Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки детей и условий для их успешной социализации и индивидуализации. Система М. Монтессори предполагает объединение в один процесс присмотр и уход за детьми, их образование и обучение, которые осуществляются в ежедневной и ежечасной педагогической деятельности. В зависимости от возраста ребенка, доля и степень важности каждого из этих элементов варьируются. Акценты могут смещаться в каждой конкретной ситуации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий