среда, 6 ноября 2024 г.

Еще одно перевоплощение...

  Праздники в детском саду - это всегда волшебство, а осень считается самым волшебным временем года. Яркие краски, парад листьев, нежность дождя… И в это чудесное время в нашем детском саду № 122.  Прошел утренник посвященный празднику осени. На улице пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в этот день в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла «Осень», в которую я превратилась, которая принесла детям гостинцы. На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, а так же отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи и даже прогулялись под дождем из листиков. Праздник в детском саду — это море улыбок и веселья -хоть и говорят, что осень – это унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, и ходить по образовавшимся лужам в резиновых сапожках. Вот почему «Праздник Осени» в детском саду является одним из самых любимых у детей. Ребята получили много позитивных эмоций.




«Унылая пора»

   Осень  называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень весело и интересно.
В старшей группе № 1 это был уже не первый праздник, но не смотря на это, дети были увлечены песнями, танцами, играми и с большим интересом встречали пришедшую к ним в гости Золотую осень и пугало. Искренне радовались играм и танцам, праздник прошел с играми, конкурсами  и танцами.
 Золотая осень пришла в гости со своими осенними подарками, а ребята участвовали в конкурсах, читали стихи и танцевали вместе с воспитателями.
        Музыкальным руководителем совместно с нами педагогами были составлены сценарий, соответствующий возрасту и уровню развития детей. Продумано оформление музыкального зала, подготовлены атрибуты, игровой материал. Проведена индивидуальная работа по подготовке к проведению утренников в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Длительность утренников выдержана, помещение проветрено и проведана генеральная уборка. Сценарии утренников соответствуют задачам, программе группы и составлены с использованием разнообразных форм организации музыкальной деятельности для развития творческой активности воспитанников.
Итог: Развлечения прошли хорошо. Сценарии отражали основную идею развлечения, соответствовали возрастным особенностям детей.





вторник, 5 ноября 2024 г.

Цветные зонтики

 «В руки ты его возьмешь 
– И тебе не страшен дождь! 
Дождь пройд т: его ты сложишь 
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома»? (зонтик)
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
В хмурые, осенние дни бывает очень грустно. Этому сопутствует и увядающая природа вокруг нас, так хочется что бы яркие краски нас не покидали и мы можем этому помочь. Достаточно приобрести яркий, красочный зонтик, что бы он хоть как то скрасил наши серые дни.




пятница, 1 ноября 2024 г.

Лошадки (роспись)

 





    Сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных, а о народной  дымковской игрушке.  Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов.
     Слобода Дымково расположена на окраине старинного города Вятка (ныне г. Киров)
    Народные мастера жили в деревянных домах слободы за рекой. В каждом доме топилась печь. Появление над крышами дыма значило, что скоро наступит  пора ставить для обжига в печи игрушки, но они не обжигались при высокой температуре, а  лишь прокаливались, после чего расписывались. Может быть, поэтому и назвали слободу Дымково.  Но в узорах дымковской игрушки нет ничего от цвета серого дыма. Если посмотреть на узор - он необычно прост. Зато краски яркие-яркие.
     Кто же может быть героем дымковской игрушки?
-Фигурки барышень в шляпках, с муфтами, с зонтиками, с сумочками
- Фигурки в кокошниках с детьми на руках изображают кормилицу, няньку или мамку.
-Кавалеры, горожанки, купчихи, офицеры, скоморохи, звери и птицы.
         -Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
    И мы сегодня на шаблонах лошадки сделаем узоры подобные дымковским. 

пятница, 18 октября 2024 г.

"ЛИСТОПАДНИЧЕК"

пройди по ссылке
    Воспитанники нашей группы Кайгородова Алиса, Толстов Тимофей, Куликова Полина, Эссен Семен, Кириенко Мирон приняли участие в городском интернет-конкурсе осенних стихов для старших дошкольников «Листопадничек», организатор конкурса: Департамент Образования Администрации города Омска

воскресенье, 13 октября 2024 г.

 Региональный конкурс «Рукодельничаем вместе с мамой и бабушкой» - 2024г.

все интересное здесь проходи по ссылке 

Предложили родителям поучаствовать в конкурсе и проявить свои творческие способности, привлекая к творчеству еще и детей. Из группы приняла участие одна семья. Суставова Людмила Викторовна и внук Куликов Илья 5 лет.

Сенсорная игра «Разные макарошки»

 Сенсорная игра «Разные макарошки»

все интересное здесь



четверг, 10 октября 2024 г.

"Осеннее дерево"

информация по ссылке 


 

понедельник, 7 октября 2024 г.

Роль стихотворений в жизни детей

 Многие родители и педагоги знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития ребёнка-дошкольника. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память ребёнка-дошкольника.
Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании.





понедельник, 30 сентября 2024 г.

День дошкольного работника


Сегодня день не моряка, 

Не столяра, не плотника

Сегодня самый лучший день 

Дошкольного работника. 

    На свете много есть профессий, но среди них мы выбрали одну. Частичку сердца дарим детям. В замен же получаем доброту! На наши плечи возложена сложная и ответственная миссия, воспитывать поколения за поколениями. Вложить в них все самое лучшее, ценное, а главное душу....... Хочу пожелать терпения всем коллегам, послушных деток и понимающих родителей, а главное отзывчивых!!!
 

вторник, 24 сентября 2024 г.

Осеннее творчество

 Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос: какие птицы перелетные, а какие – нет? 

Из осенних даров можно сделать много разных и интересных поделок, с привлечением детей к творчеству. Ведь фантазировать они мугут очень хорошо. Что же у нас получилось.....







пятница, 13 сентября 2024 г.

"День Знаний"

 Уважаемые родители, поздравляем вас с началом нового учебного года!

Пусть этот праздник вдохновит нас всех на упорное достижение всех поставленных целей и совместный успех.
Желаем, чтобы дети были настоящей гордостью, чтобы каждый из них открывал свои индивидуальные способности и таланты, а вы всегда поддерживали их и помогали во всём.
Пусть этот учебный год принесет нам всем только добрые эмоции, большие успехи, хорошее настроение и радость.
Терпения вам, дорогие родители, крепкого здоровья, сил, настойчивости, благополучия и прекрасных отношений с детьми.






понедельник, 8 июля 2024 г.

Мы дежурим

 Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.






Важной задачей организации дежурства в дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитывать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Дежурство дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как к своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

суббота, 8 июня 2024 г.

Мастер - класс

Я провела дистанционную творческую мастерскую !Кукла – Вертушка!

В рамках регионального постоянно действующего семинара по теме «Духовно-нравственное воспитание и формирование понятий у дошкольников в контексте ФГОС» представляет дистанционную творческую мастерскую
Кукла - Вертушка
Цель научить изготавливать кукол-вертушек своими руками из подручных материалов, путем прямого и комментированного показа последовательности действий.
Задачи:
- Познакомить с изготовлением куклы - вертушки
- Через игрушку продолжать знакомить с историей и традициями
- Воспитывать любовь и уважение к игрушкам
Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.
Кукла имеет свою славную историю и богатые традиции. Куклы на Руси существовали с незапамятных времен, являясь непременным атрибутом повседневного быта наших предков, неотъемлемой частью праздников, процесса воспитания детей. Традиционной игрушкой даже в самых бедных крестьянских семьях с давних пор была тряпичная кукла.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа, его индивидуальность, уровень развития и мастерства.
Для работы Вам понадобятся следующие материалы:
1. Ножницы
2. Шпажки 1 шт
3. Лоскутки тканей, 4 цвета
4. Нити 2 белые и 1 красная
.
Творческую мастерскую подготовила:
Куликова Ольга Сергеевна, воспитатель.
https://vk.com/video/playlist/-95496989_384?z=video-9..

«Наш город»

  Аппликация сюжетная «Наш город». В ырезать дома из бумаги, совершенствовать технику вырезания ножницами Давным-давно жил на свете малень...